Проекты



  Краткосрочный проект в ясельной – 1-ой младшей группе
"В гостях у сказки"
Актуальность проека:   В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики»,«супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыт приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности 
Задачи по интегрированным образовательным областям:
Социально –коммуникативное развитие:
Формировать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к художественной литературе. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
Речевое развитие:
Обогащать и расширять словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Различать и показывать на картинке животных по звуку. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных задач.
Задачи для педагога:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Для детей:
– продолжать знакомить со сказками;
-учить детей рассуждать;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
-воспитывать культуру речи.
Для родителей:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Оборудование: настольный театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др
2. Игры - драматизации по произведениям.
3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»
4. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
5. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
6. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
7. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
8. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
9. Анкетирование по сказкам
10. Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».
Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказкам.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать улучшению детско-родительских отношений.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Исполнители проекта:
1. Воспитатель.
2. Дети ясельной – 1 -ой младшей группы
3. Родители.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация и анкетирование для родителей.
2 этап (основной)
Работа с детьми:
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок"
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Путешествие к ребятам в среднюю группу на сказку «Колобок»
- Рисование «Репка»
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
- Аппликация: «Чьи следы на дорожке»
Работа с родителями:
- Принести любимую книжку ребенка;
- Принести рисунок «Любимый сказочный герой».
3 этап (Заключительный)
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.

Недели
Задачи недели
Творческая деятельность детей
Работа с родителями
1 неделя
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей, их родителей и воспитателей группы.
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- лепка: «колобок»
- Аппликация «чьи следы на дорожке»
Анкетирование
(Ваше отношение к чтению);
Подготовка буклетов для родителей «Сказка – это важно»
2 неделя
Продолжать знакомить со сказками, воспитывать культуру речи детей. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать мнение обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- Рисование «репка»
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Консультация для родителей: «Воспитание детей сказкой»
Папка передвижка «Развитие традиции семейного чтения»
Краткосрочный проект «Зимушка - зима».

Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей  5-6 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта: творческий. 

Сроки реализации: 
Краткосрочный проект .

Участники проекта: 
дети, педагоги, родители. 

Возраст детей:
Подготовительная к школе группа. 

Оборудование:
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, пластелин,ватные диски, клей, книги, губки, пособие «У природы нет плохой погоды», фотографии детей. 

Цель проекта:
Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника. 

Задачи проекта:
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; 
• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования. 
• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательные области
Виды детской деятельности
Мероприятия

"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год»

Продуктивная: Рисование «Рисунки на стекле», аппликация «Елочка-красавица», рисование жесткой кистью  «Зимний лес»,«Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу»,лепка «Снеговик».

Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает Новый год».

Коммуникативная: Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья». 
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?» 
Отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».

Дидактические, словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Мы повесим шарики», «Елочки,пенечки»

Чтение художественной литературы: Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, гномов,зверей,хороводов «В лесу родилась елочка», «Ждали зиму…».

Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Труд: Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями. 
Здоровье: Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.

Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году. 
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождественсий подарок»
3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Гномы», «Царь,Иван,Помощник»;пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.). 
4. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»

Основной этап 
Художественно-эстетическое  творчество
1. Выставка детских работ «Письма Деду Морозу».
2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Рождественский подарок».

Коммуникативная деятельность
1. Составление письма «Деду морозу».

Заключительный этап 
1. Праздник «Новый год».
2. Итоги подведения конкурса «Рождественкий подарок».

Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. 
• Создание условий для социально-нравственного развития. 

Продукт проекта
• Коллективная работа детей «Дом Деда Мороза»
• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу». 
• Рисунки детей «Рисунки на стекле», «Зимний лес».
































































ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

             
Паспорт проекта:
Автор: Наталья Евгеньевна Соколова
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно- информационный.
Участники проекта: дети, воспитатель ,родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность:
«Семья- это маленькая страна»
 Родная душа, родной дом, Родина… Что может быть лучше и прекраснее! Ничего! Это то, ради чего стоит дышать, любить и страдать! Это целый мир добра и счастья! И в то же время – это моя маленькая страна. В ней живут  самые любимые, родные и близкие  люди.
Глава мини – государства – отец. Папа добрый, заботливый, в меру строгий, трудолюбивый, хороший собеседник и по жизни - оптимист.
Недаром говорят, отец – глава семьи. В нем сочетаются все качества «президента». Ум, требовательность, понимание и доброта.
Настоящая хозяйка в семье – это мама. Она заботливая, добрая, нежная, веселая, ласковая, может выслушать и дать какой – то хороший совет.
Самые интересные, шаловливые жители маленькой страны – это  забавные «гномики».
Живя в семье думая о ней, произнося слово «Семья»,мы не обращаем свое внимание на то что же это такое на самом деле, что для нас семья и как она влияет на каждого из нас. Да, кто-то из вас сможет сформулировать это понятие, сможет высказать свое мнение, свои мысли ,все сказанное вами будет точно и правильно ,но глубокий смысл этого понять можно не сразу.
   Так что же такое семья? Мама, папа, брат, сестра? В словаре Сергея Ивановича Ожегова читаем: «Семья-1. Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 2. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Но главное значение слова «семья»- это ценность, которой нужно дорожить и нельзя, ни в коем случае терять.
    Тот, у кого нет семьи (как это ни печально, в наше время таких людей становится все больше и больше), не имеет ничего. Семья- это все. Это радость, счастье, благополучие, любовь, взаимопомощь. Семья- это место, где тебя всегда поймут, где тебе всегда помогут. Я думаю, что в этом и состоит главная цель семьи. Она является главным богатством, наряду со здоровьем, счастьем, и должна быть у каждого человека.
 Семья – это опора. Семья – это крепость.
Проблема:
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье посредством создание радостной атмосферы семейноготворчества детей с педагогами и родителями.
Задачи:
-Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенкак своей семье;
-Формировать представления детей:
-о составе семьи,о родственных отношениях,о своей роли в семье,о связи с другими членами семьи;
 -о необходимостькаждому человеку иметь имя,фамилию,свой дом,знать адрес и телефон;
  -освоение с детьми правовых и эстетических ценностей традиций семейной культуры.
-Воспитывать желание заботиться о близких,развивать чувство гордостиза свою семью;
-Активизировать словарьдетей на основе углубления знаний о своей семье.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с понятием семья. Приобретут знания как беречь, любить, защитить, и как заботиться о родителях. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Предварительная работа:
1)           Составление плана проекта.
2)           Знакомство родителей с темой,планом проекта.
3)           Ознакомление ребёнка по теме «Семья».
4)           Повтор литературы для родителей и детей,сбор семейных фотографий,составление карточек пословиц,поговорок,стихов,игр о семье.
Этапы:
 I этап – подготовительный
-Определение цели и задач
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Беседа: «Что такое семья»
Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь 
и уважение к членам своей семьи.

II этап – основной (практический)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов
и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Создание альбома «Моя семья»
-Разработка и накопление методических материалов, разработка
рекомендаций по проблеме
Продолжительность проекта: октябрь
Реализация проекта в разных образовательных областях
   Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Дом», «Семья принимает гостей», «Семейные хлопоты» «Больница», «Магазин».
-Дидактическая игра «Мама,папа,я», «Мама доктор», «Как избежать неприятности» «Кем быть?»,«Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?».
Речевое развитие:
Рассказ моя семья.Беседы:«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» Составление рассказа «Мой лучший папа», «Мамы всякие нужны».Заучивание пальчиковой игры «Это пальчик мамочка…», «Кто живет в квартире», «Моя семья».Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
Познавательное развитие: Беседа: «Кто самый высокий, кто самый низкий; кто самый старший, кто самый младший.» Домашний труд, как я помогаю родителям.
Физическое развитие:
 Игра-упражнение “Большие ножки”.
 Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке”
(ходьба по дорожке между двумя  лежащими веревками)
 Игра с бегом “Догони меня”.
Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”.
 Игра “Кто дальше прыгнет”.
 Игра-упражнение на внимание “Один-двое”.
Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. Игра-упражнение “Где же
наши ножки, ручки?»
Художественно-эстетическое развитие:
 Рисование «Моя семья»
Лепка «Мама»
Аппликация «Мамины любимые цветы».
 Рисование «Мой брат или сестра»
Лепка « Мы гуляем с папой в парке»
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации для родителей: «Ребёнку, нужны и мать и отец»,
 «Моя семья - что может быть дороже»

Итоговое мероприятие (продукт) проекта:
Выставка фотографий «Моя семья»
Семья Алисы Ракиеру



Семья Вики Васильевой




Семья Паши Прахова









Семья Эвелины Поляковой



Семья Кирилла Изосимова











Беседа: «Моя семья»













Выставка рисунков «Моя семья»






Создание альбома «Моя семья»


















Приложение

НОД: «Моя семья»
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.



















Комментариев нет:

Отправить комментарий